Коллективное финансирование в виде краудфандинга и краудинвестинга получает все более широкое распространение. Если краудфайтинг это удел энтузиастов безвозмездно собирающих деньги на свои проекты (с участием интегратора это будет более организовано), то краудинвестинг содержит в себе огромный потенциал в финансировании и поддержке малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Предприятия малого бизнеса это в первую очередь предприятия торговли и сервиса расположенные около дома. Это могут быть магазинчики, салоны красоты, парикмахерские, СПА салоны, службы помощи на дому и пр. Для развития своего бизнеса и его финансирования им логичнее всего обратиться к своим клиентам через процедуру краудинвестинга.
Например: небольшой магазинчик хочет увеличить свой ассортимент и поставить новое холодильное оборудование или печку для свежей выпечки или почтомат для того что бы жители могли забрать товары приобретенные в интернет магазине рядом с домом. Сумма для банка небольшая, документов надо собрать много, тогда владелец организует проект на одной из площадок интегратора (специализированная краудинвест площадка, соц. сети и пр.), дает подробное описание на что ему нужны средства, фото магазина и пр., сумму, срок, на какой процент готов взять деньги. В самом магазине размещает объявление с ссылкой на соц. сети, может разослать своим клиентам объявление через систему коммуникаций интегратора (кто покупает у него в магазине он знает) и ждет, когда деньги поступят в необходимом объеме.
Малый бизнес имеет специфические риски и будет логичнее если эти риски будут разделять потребители этого бизнеса, если он им необходим, и они хотят его развития, если они видят, что собственник способен к его развитию, они будут готовы вкладывать свои деньги, получая не только процентный доход, но и необходимые для себя услуги.