e-commerce

Классические банки мало приспособлены для эффективной поддержки и развития бизнеса интернет торговли.  Вместе с тем, по всем экспертным оценкам данный вид торговли может стать основным на горизонте 5-10 лет. Ассортимент товаров, реализуемых через интернет будет постоянно расширяться: кроме книг, бытовой техники и прочих стандартных на сегодняшний день товаров, через интернет будут заказывать скоропортящиеся продукты питания, различные индивидуальные изделия по заказу, работу по фрилансу и т.д.

Инфраструктура интегратора должна помочь данному виду бизнеса обеспечить организацию и безопасность расчетов.

Безопасность расчетов - Эскроу-счета:

Торговля через интернет имеет свою специфику: продавец не видит денег, покупатель товара, предать их друг другу в руки как в традиционной торговле не получится. Мировая практика — это использование для расчетов эскроу-счетов, до момента приемки покупателем товара деньги будут зарезервированы на счетах интегратора в рамках сделки. Продавец видит, что деньги перечислены, покупатель гарантирует что продавец их не получит пока он не примет товар.

Кредитование покупателей:

Распространение POS кредитования в крупных торговых сетях заставляет интернет магазины сотрудничать с банками в реализации процедуры on-line кредитования непосредственно на сайте продаж. Это не всегда удобно так как удорожает технологию продаж и привязывает магазин у одному банку. Инфраструктура интегратора в данном случае избавляет их от этой необходимости, магазин только выставляет счет как его платить из своих средств или в кредит решает сам покупатель.

Многие интернет компании, готовы вкладывать свои собственные средства в увеличение продаж через кредитование своих клиентов, зарабатывая как на увеличении продаж, так и на процентном доходе. Это касается наиболее крупных интернет магазинов, а также производителей автомобилей и бытовой техники. У компаний есть деньги, но нет технологий оценки рисков и взимания взносов по кредиту и действий в случае дефолта. Теперь все это в полной мере им может предоставить инфраструктура интегратора, а услуги коллекторов будут также включены в интегратор как одни из поставщиков услуг.

Пакеты услуг:

Покупка товаров через интернет — это фактически и есть готовый пакет для пользователя. Состав пакета: выбор продукта, выставление счета, оплата со своего счета или с привлечением кредитных средств, доставка товара. Состав пакета может усложняться, возможно совместное финансирование покупки несколькими пользователями интегратора и т.д.

Почтоматы и службы доставки.

Для доставки используются и службы почтоматов (курьерские службы). Распространение почтоматов предпочтительнее т.к. пользователю не всегда удобно забирать товар (продукты) на работе или дома. Единственный недостаток почтомата – это невозможность вернуть товар если он не устраивает, но эту возможность можно предусмотреть в программном обеспечении.  Можно также делать почтоматы холодильники для продуктов.

Бизнес почтоматов и службы доставки будет одним из самых быстрорастущих наряду с ростом всей индустрии Интернет-торговли.